Приглашаем в магистратуру по МЕНЕДЖМЕНТУ

25 июля 2020

Приглашает на обучение в магистратуре по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.

В институте экономики и управления Курского государственного университета реализуются две магистерские программы по данному направлению: «Маркетинговая деятельность» и «Проектный менеджмент».

 

Руководитель программы «Маркетинговая деятельность» – Трубникова Вера Витальевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета.

Маркетинговая деятельность, как важнейший вид управленческой деятельности в рыночных условиях, предполагает обеспечение устойчивого функционирования и развития организаций всех форм собственности на основе гармонизации интересов потребителей и производителей товаров и услуг.

Маркетолог осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур организации с учетом изменений во внешней среде. В его обязанности входит проведение исследований динамики рынка в целом, в том числе его конъюнктуры, особенностей спроса и предложения, он разрабатывает стратегии развития в условиях конкуренции, предлагает направления совершенствования товарного ассортимента, ценовой политики, определяет оптимальные каналы распределения продукции и способы её продвижения, оценивает эффективность маркетинговой деятельности в целом.

Актуальность данной образовательной программы повышается в связи с ростом интенсивности конкуренции во всех сферах экономики. В этих условиях успешность организации возможна лишь при правильном определении потребностей рынка, своевременном и эффективном их удовлетворении.

Маркетинговая деятельность – это комплекс методологических, технологических и инструментальных средств, направленных на проведение маркетинговых исследований, разработку маркетинговых стратегий, определение принципов позиционирования и использование комплекса маркетинга для получения положительной реакции целевой аудитории. Маркетинговая деятельность обеспечивает формирование приверженности потребителей и рост доходов организации.

В процессе обучения формируются такие профессиональные навыки, как:

организация и проведение комплексных исследований товарных рынков с целью проведения сегментации и выбор целевых сегментов;

выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;

анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;

подготовка предложений по формированию и совершенствованию товарного ассортимента;

разработка стратегий сбыта; выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;

определение ценовой политики;

создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж);

организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;

управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).

Наиболее востребованы выпускники программы магистратуры направленности (профиля) «Маркетинговая деятельность» на должностях руководителей маркетинговых служб, специалистов в области рыночной аналитики, руководителей и работников рекламных агентств, бренд-менеджеров, PR-менеджеров, интернет-маркетологов, специалистов по SMM-маркетингу.

Обучение по программе «Маркетинговая деятельность» позволит выпускникам повысить свою квалификацию и получить новый уровень образования. Широко используются электронные ресурсы для повышения эффективности самостоятельной работы над учебными материалами.

В 2020 году в КГУ объявлен прием на обучение по данной программе по очной и заочной формам на внебюджетной основе.

Контактная информация:
305000, Курск, ул. Радищева, 29,
kursksu.ru (официальный сайт КГУ),
Институт экономики и управления:
+7 (4712) 51-27-99 (деканат),
+7 (4712) 51-16-51 (кафедра менеджмента, маркетинга и управления персоналом),
https://econom.kursksu.ru/ – сайт института экономики и управления,
economy@kursksu.ru – электронная почта института экономики и управления,
kamar29@yandex.ru – электронная почта кафедры менеджмента, маркетинга и управления персоналом.
Страница вконтакте: https://vk.com/kgu_econom (институт экономики и управления)

 

Руководителем магистерской программы «Проектный менеджмент» является Пахомова Юлия Александровна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и управления персоналом.

В условиях нарастающей глобализации российские и международные компании нуждаются в значительном количестве менеджеров высокого уровня, способных управлять разными типами проектов, программами и портфелями проектов, направленными на обеспечение ускоренного развития и повышающими конкурентоспособность компании, осуществлять внедрение конкретных инновационных проектов и поиск инвесторов, привлекать для их практического воплощения ресурсы инвестиционных рынков.

Управление проектами является одним из самых молодых и быстрорастущих направлений в мире. За короткий срок сформировались профессиональные сообщества и были разработаны регулярно обновляющиеся международные и национальные стандарты. Появляются новые научные и практические журналы. Формируются научные школы. Появляется большое количество новых интересных и перспективных методов и инструментов управления. Всё это направлено на повышение эффективности управления, выражающейся в увеличении доли успешных проектов и, как следствие, повышении конкурентоспособности компаний.

Отличительной особенностью данной программы является ее прикладная направленность. Модель квалификации магистра программы базируется на взаимосвязи компетенций, позволяющих свободно владеть профессионально ориентированными технологиями проектного управления, специализированными информационными системами и оболочками, самостоятельно проектировать, создавать и адаптировать инструменты проектного управления к предметной области.

Основная цель программы – подготовка специалистов нового типа, способных осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации, принимать эффективные решения по их ресурсному и организационному обеспечению, интегрировать инновационный и инвестиционный процессы, осуществлять комплексное планирование портфеля проектов компании с целью достижения устойчивого развития.

Основными задачами программы являются:
подготовка профессионалов для российских и международных компаний, работающих в России, способных занимать позиции в проектно-ориентированных структурах, а также для реализации предпринимательской карьеры;
обеспечение выпускников навыками, необходимыми для проведения научных исследований в области управления проектами;
формирование знаний и компетенций для реализации карьеры в консалтинге.

Особенности и конкурентные преимущества:
междисциплинарный подход: проектный менеджмент предполагает тесные связи со стратегическим менеджментом (особенно при управлении программами и портфелями проектов), инвестициями, финансами, управлением персоналом и др. Более того, управление подобными специальными проектами имеет ряд интересных особенностей. Каждый студент может мягко специализироваться в этих областях с помощью выбора определенных курсов и тем курсовой работы и магистерской диссертации;
экосистема Курского государственного университета: студенты имеют возможность посещать бесплатные семинары и мастер-классы, проходящие в стенах Курского государственного университета (например, на базе Университетской Точки кипения), на которых можно побеседовать с профессионалами-практиками в области управления проектами и познакомиться с их опытом. Кроме того, есть возможность посещать курсы других программ Курского государственного университета;
преподавательский состав: преподавателями кафедры являются серьезные ученые, исследователи и известные специалисты-практики в области управления проектами, которые обучают студентов новым данным об использовании инструментов и методов управления проектами в российских и международных компаниях, ведущих свою деятельность в России;
вовлечение студентов в научную деятельность: студенты с первого курса вовлекаются в научную деятельность, и лучшие работы представляются на международных научных конференциях по менеджменту и управлению проектами. С первого курса программы начинается научно-исследовательская работа, которая позволяет получить компетенции, необходимые для проведения собственных исследований. Преподаватели программы ведут собственные научные исследования и привлекают студентов к такой работе;
инновационные методы обучения: при проведении занятий широко используются современные информационные технологии: проектор, компьютерный класс. Большинство занятий предполагает работу в команде, разбор кейсов и др.;
связи с бизнесом: кафедра осуществляет партнёрское сотрудничество с ведущими предприятиями города Курска и области: АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова», АО «КЭАЗ», ООО «Курскхимволокно», ПАО «Ростелеком», ПАО «Банк ВТБ», АО «КОНТИ–РУС», ОАО «Курскрезинотехника», ПАО «Сбербанк России», ОАО «Фармстандарт-Лексредства», АО «Курский хладокомбинат», ООО «Курское молоко».

Сфера профессиональной деятельности выпускников: можно утверждать, что выпускники программы будут обладать высокими конкурентными качествами на рынке труда и будут востребованы в различных секторах экономики. Это консалтинговые компании, занимающиеся внедрением проектной методологии управления в компаниях; крупные вертикально-интегрированные компании и холдинги в энергетическом, нефтегазовом, машиностроительном и высокотехнологичных секторах национальной экономики; средние и малые производственные предприятия других отраслей и торговли – компании этого типа вынуждены иметь специалистов комплексного профиля, способных одновременно решать задачи из разных областей.

Очевидна потребность в выпускниках программы создающихся и функционирующих научно-технических и внедренческих зон, где они могут выполнять различные функции и занимать различные должности, в том числе руководителей организаций, директоров департаментов и менеджеров по коммерциализации изобретений, оценке проектов и бизнес-планированию, по связям с инвесторами.

Контактная информация:
305000, Курск, ул. Радищева, 29,
kursksu.ru (официальный сайт КГУ),
Институт экономики и управления:
+7 (4712) 51-27-99 (деканат),
+7 (4712) 51-16-51 (кафедра менеджмента, маркетинга и управления персоналом),
https://econom.kursksu.ru/ – сайт института экономики и управления,
economy@kursksu.ru – электронная почта института экономики и управления,
kamar29@yandex.ru – электронная почта кафедры менеджмента, маркетинга и управления персоналом.
Страницы ВКонтакте: https://vk.com/kgu_econom (институт экономики и управления)
https://vk.com/thewildmanagement (направление Менеджмент)