Разнообразие магистерских программ КГУ по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

30 июля 2020

Факультет педагогики и психологии приглашает на обучение в магистратуре по направлениям подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»

Руководитель программы – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Д.И. Прокопова.

Обучение по программе направлено на повышение профессиональной компетенции в области организации дошкольного образования. В результате освоения программы выпускник овладевает следующими профессиональными умениями: проектировать и организовывать образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми дошкольного возраста образовательных программ; разрабатывать на основе использования современных педагогических технологий научно-методическое сопровождение образовательных программ с учетом индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями; организовывать работу педагогического коллектива и методическое сопровождение профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций; проектировать открытую образовательную среду дошкольной образовательной организации.

Область профессиональной деятельности выпускников программы: организация дошкольного образования.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Начальное образование»

Руководитель программы – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики Н.И. Лифинцева.

Обучение по программе направлено на повышение профессиональной компетенции в области организации начального общего образования. В результате освоения программы выпускник овладевает следующими профессиональными умениями: осуществлять научно-методическое и консультационное обеспечение реализации программ начального общего образования; разрабатывать на основе использования современных педагогических технологий научно-методическое сопровождение учебной деятельности с учетом индивидуализации обучения, развития и воспитания; проектировать и реализовывать программы формирования универсальных учебных действий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО; проектировать программы педагогического мониторинга образовательных результатов обучающихся.

Область профессиональной деятельности выпускников программы: организация общего начального образования.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика организации воспитания»

Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования Гонеев Александр Дмитриевич.

Магистерская программа направлена на целевую подготовку педагога-организатора воспитательной работы в образовательных организациях, владеющего психолого-педагогическими и научно-методическими знаниями, основами организаторской деятельности с обучающимися в системе общего и дополнительного образования.

В соответствии с профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 г. № 10н) в качестве ведущих трудовых функций педагога-организатора, которыми он должен овладеть в магистратуре являются: поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности; разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной работы; психолого-педагогическое сопровождение досуговых мероприятий; организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности образовательной организации.

Области профессиональной деятельности выпускников программы: выпускники магистерской программы работают педагогами-организаторами в общеобразовательной организациях, учреждениях дополнительного образования, воспитателями в дошкольных образовательных организациях, педагогами-психологами, заместителями директора по воспитательной работе.

Обучение в магистратуре осуществляется по заочной форме обучения на бюджетной и внебюджетной основе. Учебный график позволяет эффективно сочетать обучение с основной трудовой деятельностью, обеспечивать возможность использования компетенций на практике.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образовательной деятельности».

Руководитель программы – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики Л.И. Мищенко.

Обучение по программе направлено на повышение профессиональной компетенции в области организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

В результате освоения программы выпускник овладевает следующими профессиональными умениями: определять условия организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; выявлять причины и условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности обучающихся и воспитанников; осуществлять диагностику личностного развития обучающихся и воспитанников; планировать и реализовывать мероприятия по профилактике деструктивного влияния образовательного процесса на развитие личности обучающихся и воспитанников; планировать и реализовывать просветительскую деятельность с участниками образовательных отношений по проблемам обучения, развития и воспитания детей; разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающихся и воспитанников; разрабатывать и проводить коррекционно-развивающие занятия с участниками образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители); осуществлять психолого-педагогическое консультирование участников образовательных отношений.

Области профессиональной деятельности выпускников программы: организация дошкольного, общего и профессионального образования; организация дополнительного образования; оказание социальной помощи семье и детям в территориальных центрах соответствующего профиля.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология семьи и семейное консультирование»

Руководитель программы – доктор педагогических наук, доцент, зав.кафедрой психологии образования и социальной педагогики Л.И. Духова.

Обучение по программе направлено на повышение профессиональной компетенции в области психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей.

В результате освоения программы выпускник овладевает следующими профессиональными умениями: выявлять причины и условия, деструктивных внутрисемейных отношений, неблагоприятно влияющих на развитие детей; осуществлять диагностику внутрисемейных отношений и особенностей развития детей под влиянием семейного воспитания; планировать и реализовывать совместно с педагогами превентивные мероприятия по профилактике возникновения деструктивных отношений в семьях, воспитывающих детей; планировать и реализовывать просветительскую деятельность с участниками образовательных отношений по проблемам внутрисемейных отношений и семейного воспитания; разрабатывать психологические рекомендации по проектированию комфортной и безопасной семейной среды; разрабатывать и проводить коррекционно-развивающие занятия с родителями и детьми; осуществлять психологическое консультирование родителей (законных представителей), а также педагогов по проблемам семейного воспитания детей.

Области профессиональной деятельности выпускников программы: организация дошкольного, общего и профессионального образования; организация дополнительного образования; оказание социальной помощи семье и детям в территориальных центрах соответствующего профиля.