В составе группы от МГУ по приглашению корейской фирмы Хендай 20 декабря профессор Курского государственного университета А.А. Криулина приняла участие в экскурсии по роботизированному заводу полного цикла под Петербургом. В полностью автоматизированном цехе штамповки с точностью до десятых долей миллиметра штампуют 40 тысяч элементов кузова трех моделей автомобилей Солярис, Кио Риа, Крета.
Основную работу в цехе сварки выполняют более 180 роботов. 80% операций точечной сварки автоматизированы. 200 операторов выполняют две функции: контроль работы роботов и проверку качества готовых изделий. Затем кузова всех трех моделей автомобиля отправляются в цех окраски. В нем работают 90 человек. Крету красят в один из 7 цветов, Солярис и Киа Рио –в один из 11 цветов. Сборочный цех (работают 80 человек) – завершающее четвертое звено в технологической цепочке, после которого полностью укомплектованный автомобиль отправляют на тестовую линию. Полная готовность к движению – в конце 16 часа от начала технологического процесса.
Операторов для работы на заводе в течение двух недель знакомят с условиями и спецификой работы на заводе и только после этого приступают к его обучению. Обучение длится от 2 до 4 недель в зависимости от цеха, в котором будет работать оператор, и количества выполняемых им операций. Максимальное количество осваиваемых операций – от 4.до 6.
В фойе завода расположен небольшой музей. В его помещении разрешается сделать фотографии на память. В цехах завода это запрещено. Среди прочих экспонатов музея стоит первый автомобиль, сошедший с конвейера завода в 2010 году. На красном капоте расписались Президент России В.В. Путин и президент компании Хендай.
Полученная информация была использована на занятиях со студентами индустриально-педагогического факультета Курского государственного университета. На первом курсе в контексте дисциплины «Психология профессиональной деятельности» 24 декабря прочитана лекция «Психологические особенности профессиональной деятельности на современном роботизированном заводе». На третьем курсе в контексте дисциплины «Психология профессий» 25 декабря прочитана лекция «Психологическая характеристика профессии «оператор роботизированного завода полного цикла»».
Кроме того, А.А. Криулина пообщалась с обучающимися разных факультетов МГУ: журналистики, телевидения, юридического и экономики. Межвузовским связям всегда придавалось большое значение в высшей школе. Студенты главного вуза страны поделились своими впечатлениями о межфакультетских курсах в МГУ, поддержанных ректором. Благодаря такой организации образовательного процесса они могут выйти за рамки узкой профессиональной подготовки на отдельных факультетах. По мнению А.А. Криулиной, такая форма работы могла бы быть интересна и для коллектива КГУ, как для педагогов, так и для студентов.
Для справки: Хендай в цифрах…
Каждый час с конвейера завода сходит 45 автомобилей, в год – 200 000.
Доля на автомобильном рынке Санкт-Петербурга – 75 %.
Допустимый процент брака – не более 1.5 %.
На заводе трудятся 2 200 специалистов, в их числе – 30% женщины.
Работа осуществляется в 3 смены и длится 5 дней.
На изготовление более 230 роботов ушла большая часть денег, инвестированных на создание завода (свыше 1 миллиард долларов).
Основные конкуренты – компании Рено и Фольксваген.
Информацию предоставила профессор А.А. Криулина.