25 апреля 2012 г. в конференц-зале КГУ состоялись исторические чтения, посвящённые проблемам истории повседневности, организованные деканатом исторического факультета и студенческим научным обществом «Клио».
С приветственным словом и к участникам и гостям обратилась и.о. декана факультета профессор И.А. Конорева. Зам. декана исторического факультета, доцент кафедры истории России Л.В. Сухорукова в своём выступлении дала характеристику современных подходов к изучению истории повседневности, акцентировала внимание на историографических и терминологических проблемах. Доцент кафедры истории России Н.О. Бунина, обращаясь к участникам, подчеркнула актуальность изучения молодыми исследователями истории повседневности.
Участники и гости исторических чтений заслушали доклады Ксении Зюзько «Женщина в древнеегипетской семье» (III курс), Вадима Соклакова «Характерные черты народных обычаев и праздников в Китае» (IV курс), Анны Волковой «Провинциальная печать 2-й половины XIX в. как исторический источник по истории повседневности» (III курс), Карины Крюковой «Повседневная жизнь императорской семьи эпохи Мэйдзи» (V курс), Олега Аргунова «Повседневная жизнь бывшего партийного лидера: Н.С. Хрущёв после отставки» (II курс), которые сопровождались показом иллюстративных материалов. Выступающие ответили на вопросы, которые были заданы по окончании выступлений, продемонстрировав глубокое знание предмета исследования.
В качестве гостей на исторических чтениях присутствовали школьники (Лицей № 6, Ушаковская СОШ пос. Камыши).
Подводя итог пленарного заседания, доцент кафедры истории России Н.И. Чаплыгина отметила важность проведения исторических чтений в плане популяризации исторических знаний, приобщения студентов к научной деятельности.
На следующий день (26 апреля 2012 г.) работа чтений была продолжена по секциям в учебном корпусе исторического факультета по ул. Золотая, 8. Активное участие в работе секций принимали школьники лицея № 6.
В рамках исторических чтений были проведены на правах отдельной секции магистрантские и аспирантские чтения.
По итогам чтений предполагается публикация сборника материалов.