ЗЕЛЕНАЯ ЦИФРА: команда КГУ успешно представила в Сколково образовательный интенсив КГУ

20 июля 2019

В рамках образовательного интенсива «Остров 10-22» в Сколковском институте науки и технологий состоялось выступление сотрудника информационно-аналитического управления Курского государственного университета Сокол М.Ю. - специалиста EDE-аккаунт, привлекшее множество слушателей.

Мария Юрьевна рассказала о проведении Интенсива «Зеленая цифра» для студентов в Курском государственном университете весной 2019 года. На основе данных тестирования было отобрано 90 студентов, которые были разделены на 10 команд. По итогам образовательного интенсива «Зеленая цифра» были представлены командные проекты, некоторые из которых получили дальнейшее развитие в реализации на территории Курской области.

В ходе своего выступления на площадке Сколково Сокол М.Ю. подробно рассказала обо всех этапах прошедшего интенсива, диагностических инструментах, которые нашли больший отклик среди участников, оценила контингент студентов, прокомментировала свое общение со спикерами и проанализировала полученные компетентностные профили участников интенсива.

«Данные об учебном опыте, или цифровые следы, позволяют анализировать развитие обучающегося и подстраивать учебную программу лично под него», - обратила внимание Мария Сокол, Education Data Engineer (EDE), которая собрала лучший цифровой след из всех интенсивов и приедет рассказать об этом на «Острове 10-22».

Также Мария Юрьевна рассказала о трудностях, которые возникли при сборе цифрового следа: «Основная трудность, которая возникла для меня как EDE - это сложность восприятия цифрового следа студентами. После каждого мероприятия спикерам приходилось напоминать студентам, что необходимо загружать след на платформу».

Марию Юрьевна общалась с каждым спикером лично, чтобы объяснить как надо выстраивать дизайн лекций и мероприятий для сбора цифрового следа и какие деятельностные практики для этого можно применять. Она также объясняла каждому, что из себя представляет цифровой профиль студентов, из каких секторов и уровней состоит, какие компетенции и на каком уровне подтверждает тот или иной цифровой след. На основе этой проблемы были предложены решения посветить больше времени на объяснения ценности цифрового профиля для студентов, а также назначить ответственных в командах.

Самый большой успех, по мнению Марии Юрьевны, это качественная наполняемость команд, благодаря чему каждая из них дошла до финала в полном составе, и был продемонстрирован продуктовый результат. Благодаря грамотной работе со спикерами был загружен содержательный цифровой след с первого раза.

И если в начале многие команды организаторов не понимали, зачем нужен цифровой след и чем занят EDE, то к концу уважением к представителям этой новой профессии прониклись, кажется, все. «Роль EDE предполагает активное взаимодействие со спикерами для выстраивания дизайна мероприятий, - комментирует руководитель проектной деятельности интенсива в КГУ Елена Башманова. - Необходимо переходить от лекций и действий по шаблону и инструкции к самостоятельному поиску теоретической информации, работе с инструментами для решения конкретных задач, для которых, возможно, нет одного единственного способа решения».

По ее словам, при таком дизайне мероприятий спикер уже выступает в роли консультанта и наставника, а не просто передает знания и техники. И при этом подходе можно проследить, с чего студент начинал на входе в интенсив и к какому результату пришел: все это отображается в его цифровом профиле.

08.07.2019 Главные фишки «миниОстрова»: новые способы получения знаний, студенты-тьюторы и лучший цифровой след // ntinews.ru

Информацию предоставили участники событий.