Top.Mail.Ru

Учебная игра «Суд присяжных»

7 апреля 2012

Организатором выступила ассистент кафедры уголовного права и процесса Шашкова Екатерина Михайловна. В роли председательствующего выступила судья Курского областного суда, доцент кафедры уголовного права и процесса Безгина Елена Юрьевна. На мероприятие были приглашены абитуриенты и их родители из различных школ. Гости убедились в сложности и интересности проведения таких учебных игр на факультете.

Роли прокурора, адвоката, потерпевшего, свидетелей, подсудимого, судебного пристава, секретаря судебного заседания - исполнили студенты 2-4 курсов, которые мастерски создали атмосферу настоящего судебного разбирательства. Тщательным образом была сформирована коллегия из двенадцати присяжных заседателей – людей разных возрастов и профессий, не имеющих отношения к делу и не заинтересованных в его исходе.

Рассмотрение дела прошло через следующие стадии: предъявление государственного обвинения, исследование доказательств, прения сторон и последнее слово подсудимого. После напутственного слова председательствующего присяжные удалялись в совещательную комнату для вынесения вердикта. Грамотно построенная линия государственного обвинения, убедительные речи адвоката, противоречивые показания свидетелей, искренность подсудимого – всё это осложнило задачу присяжных, сделало исход непредсказуемым, заставило сомневаться, чувствовать себя ещё более ответственными за своё решение. По окончании игры председательствующий, а также участвующие студенты, гости мероприятия и присяжные заседатели поделились своими впечатлениям, обсудили совершенные в процессе игры процессуальные ошибки.

Такие ролевые игры – это хороший метод обучения, который состоит в том, что студенты осваивают практические умения и навыки, на собственном опыте познают, как «работают» нормы права, выявляют очень важные моменты, которые не обращают на себя внимание при теоретическом изучении. Например, допрос свидетеля. Уголовно-процессуальный закон детально не регламентировал саму процедуру: что можно спрашивать, а что – нет, что раньше, а что позже, как сформулировать вопрос, чтобы получить необходимые сведения. Это заставило студентов быстро реагировать, проявлять остроту ума. В дальнейшем это помогает ориентироваться в подобных ситуациях. Непосредственное участие в игре позволило абитуриентам познакомиться с ходом судебного разбирательства по уголовному делу с участием присяжных заседателей, а родители и учителя – попробовали себя в качестве самих присяжных заседателей.

В целом, игра была направлена на то, чтобы студенты могли применить на практике нормы уголовно-процессуального права. Опыт проведения учебных игр показал, что это, во-первых, интересно, а во-вторых, способствует лучшему усвоению материала.

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке