Инклюзивное образовательное пространство "Территория включения"


16 июня

В КГУ пройдет конференция по вопросам педагогической антропологии

В современных условиях важным фактором гуманизации образования является утверждение гуманистической парадигмы в педагогике, которая разрабатывает проблемы образования в соответствии с целостным восприятием ребенка, ориентацией на его разностороннее развитие, на создание максимально благоприятных условий для его самореализации.

Как продукт интеграции всех человековедческих наук в приложении к делу воспитания и обучения педагогическая антропология в настоящее время является одним из важнейших оснований образовательной политики, теоретической и практической реализации стратегических ориентиров профессионального педагогического образования.

История педагогического знания, его современное состояние и перспектива также убедительно свидетельствуют о том, что одним из источников формирования и утверждения гуманистической парадигмы в педагогике являются традиции и подходы педагогической антропологии.

Ярким последователем К.Д. Ушинского, основателя научного направления педагогической антропологии в России, является известный русский педагог и психолог Петр Федорович Каптерев. В 2019 году отмечается 170-летие со дня его рождения.

18 – 19 июня 2019 года в Курском государственном университете пройдет Международная научно-практическая конференция «Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования», посвященная 170-летию со дня рождения известного русского педагога и психолога П. Ф. Каптерева.

Информационное письмо

Проблемным полем конференции является рассмотрение генезиса педагогической антропологии и содержания современных подходов к ее интерпретации в системе научного знания и профессионального педагогического образования.

Целью научного мероприятия является характеристика содержания педагогической антропологии в исторической ретроспективе и осмысление содержания и особенностей подходов к ее интерпретации как отрасли знания и системообразующего фактора профессионального педагогического образования.