Top.Mail.Ru

На дефектологическом факультете прошел международный конкурс научно-исследовательских проектов

17 мая 2019

На дефектологическом факультете КГУ прошел VI Международный конкурс научно-исследовательских проектов «ПРИНИМАТЬ. ПОНИМАТЬ. ПОМОГАТЬ». В конкурсе приняли участие обучающиеся магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование российских вузов: Белгородского государственного университета, Вятского государственного университета, Курского государственного университета; обучающиеся по программам магистратуры зарубежных вузов: Белорусского государственного университета им. Максима Танка (Республика Беларусь), Гродненского государственного педагогического университета (Республика Беларусь), Университета Тузлы (Босния и Герцеговина), Евангелического университета прикладных исследований в Нюрнберге (Германия).

Конкурс проводился по трем номинациям: «Научный дебют», «Научный прорыв», «Педагог-исследователь».

Наиболее значимые результаты исследовательской деятельности были представлены обучающимися по программе магистратуры «Специальная психология»: Кисловой Викторией, занявшей первое место в номинации «Научный прорыв», Алехиной Дарьей, занявшей первое место в номинации «Научный дебют»; Ефремовой Анной и Голобородовой Марией, занявшими второе место в номинации «Научный прорыв», Гусевой Ириной, Воробьевой Екатериной, занявшими третье место в номинации «Научный дебют». Обучающиеся магистратуры Белорусского государственного университета имени Максима Танка раскрыли основные направления психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми множественными нарушениями.

Оригинальные решения логопедических проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья были представлены обучающимися магистратуры по программе «Логопедия» Курского государственного университета: Юркиной Юлией, занявшей первое место, Селезневой Екатериной, занявшей второе место в номинации «Научный дебют»; обучающимися Белгородского государственного университета: Марченко Анной, занявшей первое место, Мищенко Мариной и Невердиновой Екатериной, занявшими третье место в номинации «Научный дебют». Интересные решения логопедических проблем детей с ОВЗ были раскрыты в проектах Петушковой Ольги, обучающейся Вятского государственного университета, занявшей третье место в номинации «Научный дебют». Обучающиеся магистратуры Гомельского государственного педагогического университета обосновали формы и способы логопедического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Инновационные подходы в организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития были обоснованы обучающимися магистратуры по программе «Олигофренопедагогика» Курского государственного университета: Седых Александрой, занявших первое место в номинации «Научный прорыв», Мальневой Екатериной, занявшей второе место в номинации «Научный прорыв»; Нечаевой Юлией и Кузнецовой Марией, занявшими первое место в номинации «Научный дебют»; Грибановой Анастасией, Быковой Еленой, занявшими второе место в номинации «Научный дебют»; Ковалевой Мариной, занявшей третье место в номинации «Научный дебют».

Обучающиеся магистратуры Евангелического университета г. Нюрнберга представили проекты в сфере социальной работы с различными категориями лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Обучающиеся университета Тузлы Республики Босния и Герцеговина представили проекты, отражающие проблемы отклоняющегося поведения подростков с нарушениями в познавательной сфере и вопросы базового образования лиц с ограниченными возможностями.

Информацию и фото предоставили на дефектологическом факультете КГУ.