Инклюзивное образовательное пространство "Территория включения"



Педагогическое образование, направленность/профиль Теория и методика обучения математике

Последние новости

Срок обучения: 2 года

Квалификация: Магистр


Краткое описание

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Направленность/профиль Теория и методика обучения математике

Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогического образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании, использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных, владеть современными методами исследований, которые применяются в области физико-математического образования, конструировать, реализовать и анализировать результаты процесса обучения в соответствующей области предметных в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения, проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов, диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения, а также математических способностей, определять стратегию индивидуальной коррекции или развития учащихся в процессе, осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы с отдельными учащимися или группами учащихся при изучении физико-математических дисциплин.

По итогам освоения образовательной программы, по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность/профиль Теория и методика обучения математике присваивается квалификация «магистр». Выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области профессиональной деятельности 01 Образование и наука в сфере основного общего, среднего общего и профессионального образования.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен быть готов решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:

Проектный:

  • Проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях.
  • Проектирование и реализация образовательных программ.
  • Разработка (освоение) и применение современных психолого-педагогических технологий с целью включения обучающихся в совместную проектную деятельность.
  • Проектирование технологий и способов организационнопедагогической поддержки самоорганизации обучающихся, в том числе с ОВЗ.
  • Проектирование профессиональной карьеры.

Научно-исследовательский:

  • Организация научно-исследовательской деятельности по обеспечению педагогического сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
  • Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по управлению проектной и исследовательской деятельностью.
  • Анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
  • Проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и образования с использованием современных научных методов и технологий.

Методический:

  • Организация деятельности в образовательной организации по разработке и реализации современных методических моделей, методик, технологий, приемов и средств обучения и диагностики.
  • Анализ результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий, приемов и средств обучения и диагностики в образовательных организациях.
  • Систематизация, обобщение и распространение отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

Образовательная программа разработана с учетом требований профессиональных стандартов:

  • 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»);
  • 01.004 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (обобщенные трудовые функции «Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации» и «Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП»

Целью образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность/профиль Теория и методика обучения является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, подготовка выпускников к профессиональной деятельности в области 01 Образование и наука в сфере основного общего, среднего общего и профессионального образования.

В учебном процессе по данному направлению подготовки задействованы доктора и кандидаты наук – сотрудники Курского государственного университета, ведущие специалисты-практики системы общего образования нашего региона. По окончании магистратуры наши выпускники работают в образовательных организациях г.Курска и Курской области, г.Москвы и других регионах нашей страны и за рубежом, а также в органах управления образованием, в бизнесе, на производстве, сфере услуг, продолжают свое образование в аспирантуре ФГБОУ КГУ.