Срок обучения: 2 года
Квалификация: Магистр
Краткое описание
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность/профиль Теория и методика обучения математике
Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогического образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании, использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных, владеть современными методами исследований, которые применяются в области физико-математического образования, конструировать, реализовать и анализировать результаты процесса обучения в соответствующей области предметных в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения, проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов, диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения, а также математических способностей, определять стратегию индивидуальной коррекции или развития учащихся в процессе, осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы с отдельными учащимися или группами учащихся при изучении физико-математических дисциплин.
По итогам освоения образовательной программы, по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность/профиль Теория и методика обучения математике присваивается квалификация «магистр». Выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в области профессиональной деятельности 01 Образование и наука в сфере основного общего, среднего общего и профессионального образования.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен быть готов решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
Проектный:
- Проектирование и реализация образовательного процесса в образовательных организациях.
- Проектирование и реализация образовательных программ.
- Разработка (освоение) и применение современных психолого-педагогических технологий с целью включения обучающихся в совместную проектную деятельность.
- Проектирование технологий и способов организационнопедагогической поддержки самоорганизации обучающихся, в том числе с ОВЗ.
- Проектирование профессиональной карьеры.
Научно-исследовательский:
- Организация научно-исследовательской деятельности по обеспечению педагогического сопровождения основных и дополнительных образовательных программ.
- Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по управлению проектной и исследовательской деятельностью.
- Анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
- Проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и образования с использованием современных научных методов и технологий.
Методический:
- Организация деятельности в образовательной организации по разработке и реализации современных методических моделей, методик, технологий, приемов и средств обучения и диагностики.
- Анализ результатов процесса использования методических моделей, методик, технологий, приемов и средств обучения и диагностики в образовательных организациях.
- Систематизация, обобщение и распространение отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.
Образовательная программа разработана с учетом требований профессиональных стандартов:
- 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ»);
- 01.004 «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (обобщенные трудовые функции «Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации» и «Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП»
Целью образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность/профиль Теория и методика обучения является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, подготовка выпускников к профессиональной деятельности в области 01 Образование и наука в сфере основного общего, среднего общего и профессионального образования.
В учебном процессе по данному направлению подготовки задействованы доктора и кандидаты наук – сотрудники Курского государственного университета, ведущие специалисты-практики системы общего образования нашего региона. По окончании магистратуры наши выпускники работают в образовательных организациях г.Курска и Курской области, г.Москвы и других регионах нашей страны и за рубежом, а также в органах управления образованием, в бизнесе, на производстве, сфере услуг, продолжают свое образование в аспирантуре ФГБОУ КГУ.