Специальное (дефектологическое) образование (профиль Образование детей с интеллектуальными нарушениями)

Срок обучения: 3 года 6 месяцев

Форма обучения: заочно

Квалификация: Бакалавр


Краткое описание

Целью образовательной программы является подготовка педагога-дефектолога (олигофренопедагога) как конкурентоспособного выпускника, готового к профессиональной деятельности в различных институциональных условиях, творческой самореализации, быстрой адаптации к социально-экономическим преобразованиям и включению в инновационную деятельность, к социальной и профессиональной мобильности, постоянному профессиональному росту.

Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, готовятся к решению широкого спектра задач профессиональной деятельности. Подготовка бакалавров направлена на вооружение обучающихся глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками планирования и реализации коррекционно-образовательного процесса. Они учатся:

  • осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальными нарушениями с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающихся, определения перспектив и прогноза образовательно-коррекционной работы;
  • проектировать их образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей;
  • реализовывать адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • планировать и осуществлять образовательно-коррекционную работу с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей каждого ребенка (планировать и проводить уроки по различным учебным предметам и коррекционным курсам, внеурочные мероприятия, групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, применяя современные методики обучения и технологии воспитательной деятельности);
  • разрабатывать методическое обеспечение образовательного процесса;
  • осуществлять тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью в образовательном процессе;
  • консультировать педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания, развития, социализации и профессиональной ориентации детей с интеллектуальными нарушениями;
  • решать исследовательские задачи, собирать, анализировать и систематизировать информацию в сфере профессиональной деятельности.

После завершения обучения по программе Образование детей с интеллектуальными нарушениями выпускник сможет работать педагогом-дефектологом (учителем-олигофренопедагогом), воспитателем, педагогом-организатором, тьютором в организациях различного ведомственного подчинения:

  • в образовательных организациях: школах, школах-интернатах, классах и группах инклюзивного обучения, центрах детского развития и др.;
  • в организациях социальной защиты: детских домах, домах-интернатах, центрах социальной помощи семье и детям, центрах психолого-педагогического сопровождения, социально-реабилитационных центрах и др.;
  • в организациях здравоохранения: санаторно-курортных учреждениях, лечебно-педагогических центрах и др.;
  • в благотворительных организациях.

По итогам освоения образовательной программы Образование детей с интеллектуальными нарушениями выпускнику присваивается квалификация «бакалавр».