Специальное (дефектологическое) образование (профиль Логопедия)

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очно

Квалификация: Магистр


Краткое описание

Целью образовательной программы является подготовка учителя-логопеда (логопеда), обладающего метадисциплинарным профессиональным кругозором, способного успешно осуществлять сопровождение образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и включаться в комплексную реабилитацию пациентов с различными формами речевой патологии (заикание, нарушение голоса, афазия).

Конкурентоспособность, мобильность, готовность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и индивидуальных маршрутов для лиц с тяжелыми нарушениями речи на основе их глубокого психолого-педагогического изучения – характеристики современного магистра-логопеда.

Обучающиеся, осваивающие образовательную программу Логопедия, готовятся к решению широкого спектра задач профессиональной деятельности:

  • медико-психолого-педагогическому изучению лиц с нарушениями речи в формате бригадного приема, командного взаимодействия специалистов разного профиля;
  • проектированию и реализации содержания коррекционной (реабилитационной) работы с использованием инновационных логопедических технологий на основе результатов комплексной диагностики лиц с нарушениями речи;
  • проектированию методического обеспечения коррекционной (реабилитационной) работы учителя-логопеда (логопеда) в соответствии с содержанием образовательных программ, программ реабилитации;
  • проектированию и мониторингу образовательного (реабилитационного) процесса в различных институциональных условиях с применением эффективных логопедических технологий;
  • обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных задач сопровождения, обучения, воспитания, адаптации, социализации, реабилитации лиц с нарушениями речи;
  • консультированию лиц с нарушениями речи, их родителей (законных представителей) по вопросам диагностики, коррекции и профилактики речевой патологии;
  • проведению занятий семинарского типа в качестве ассистента преподавателя по программам бакалавриата, предусматривающим подготовку учителя-логопеда (логопеда); разработке учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин; организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся в рамках освоения программы бакалавриата;
  • ведению многоаспектной научно-исследовательской деятельности, направленной на решение актуальных проблем логопедии.

Возможности трудоустройства:

  • организации здравоохранения (детские поликлиники, неврологические, сурдологопедические отделения, отделения острых нарушений мозгового кровообращения, реабилитационные отделения, многофункциональные медицинские центры);
  • образовательные организации (центры раннего вмешательства, дошкольные и общеобразовательные организации, центры детского развития);
  • учреждения социальной защиты (социально-реабилитационные центры, центры кратковременного пребывания и т.д.).

По итогам освоения образовательной программы Логопедия выпускнику присваивается квалификация «магистр».