Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очно
Квалификация: Магистр
Краткое описание
Целью образовательной программы является подготовка педагога-дефектолога – участника команды психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями, готового к решению сложных профессиональных задач в различных институциональных условиях, творческой самореализации, быстрой адаптации к социально-экономическим преобразованиям и включению в инновационную деятельность, к социальной и профессиональной мобильности, постоянному профессиональному росту.
Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, готовятся к решению широкого спектра задач профессиональной деятельности:
- комплексному медико-психолого-педагогическому изучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями с целью выявления особенностей их развития, обученности и обучаемости, особых образовательных потребностей, актуальных и потенциальных возможностей, определения перспектив и прогноза адресной образовательно-коррекционной работы;
- проектированию и мониторингу образовательного процесса в различных институциональных условиях на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проектированию и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- проектированию методического обеспечения образовательно-коррекционной работы педагога-дефектолога с использованием вариативных психолого-педагогических технологий в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с умственной отсталостью;
- работе в команде и взаимодействию с педагогами и другими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом и др.) при решении актуальных проблем психолого-педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в различных институциональных условиях;
- консультированию обучающихся с интеллектуальными нарушениями, их родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания, развития, социализации и профессиональной ориентации, реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности;
- проведению занятий семинарского типа в качестве ассистента преподавателя по программам бакалавриата, предусматривающим подготовку педагога-дефектолога (олигофренопедагога); разработке учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин; организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся в рамках освоения программы бакалавриата;
- ведению многоаспектной научно-исследовательской деятельности, направленной на решение актуальных проблем олигофренопедагогики.
Возможности трудоустройства:
- образовательные организации: детские сады, школы, школы-интернаты, классы и группы инклюзивного обучения, центры детского развития и др.;
- организации социальной защиты: детские дома, дома-интернаты, центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогического сопровождения, социально-реабилитационные центры и др.;
- организации здравоохранения: санаторно-курортные учреждения, лечебно-педагогические центры и др.;
- благотворительные организации.
По итогам освоения образовательной программы Олигофренопедагогика выпускнику присваивается квалификация «магистр».