В рамках VI региональной научно-практической конференции «Психология здоровья в образовательном процессе», которая состоялась на базе ФГБОУ ВО КГМУ кандидат психологических наук Карина Феликсовна провела мастер-класс «Нейронаука в инклюзивном образовании: интеграция нейропсихологии и нейрологопедии для коррекции и сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями».
Участниками практико-ориентированного мастер-класса стали студенты факультета клинической психологии ФГБОУ ВО КГМУ. В рамках мастер-класса доцентом Кариной Феликсовной были представлены особенности развития речи у детей и формы их нарушения, классификации нарушений развития речи у детей, методы нейропсихологической диагностики речевых функций у детей, этапы нейропсихологической диагностики речевых функций.
Под руководством Миракян Карины Феликсовны студент дефектологического факультета ФГБОУ ВО КГУ магистратуры по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Инклюзивное образование» Шашкова Дарья, учитель-логопед детского сада компенсирующего вида №102 г. Курска., представила студентам факультета клинической психологии структура логопедического обследования, включающая многоуровневый анализ речевой системы и неречевых процессов, сравнительную характеристику логопедии и нейрологопедии. Практико-ориентированный блок включал в себя представление возрастных диагностических проб для детей 4–5 и 6–9 лет, направленные на оценку фонематических процессов, лексико-грамматического строя, связной речи и психолингвистических предпосылок.
Особое внимание было уделено роли речевой карты как основного диагностического документа и алгоритму формулирования логопедического заключения, применению методик нейровмешательства, реализуемых в формате нейроигр.
В рамках мастер-класса:
- был продемонстрирован альбом обследования звукопроизношения
- продемонстрирован альбом нейропсихологической диагностики детей школьного возраста
- продемонстрированы альбомы для диагностики речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
- проведены совместно со студентами нейропсихологические методики и пробы
- продемонстрировано использование куклы Би-ба-бо для развития связной речи и коммуникации, с обоснованием роли зеркальных нейронов, префронтальной коры и лимбической системы
- проведена работа с дидактическим комодиком «Геометрические фигуры с гравировкой» для развития сенсорного восприятия, межполушарного взаимодействия и когнитивных функций
- применение кинетического песка для тактильной стимуляции, нормализации сенсорной обработки и усиления нейропластичности, а так же использование Монтессори-материалов для развития сенсорного интеллекта и активации теменных, затылочных и префронтальных отделов коры.
Новости по теме:






