Top.Mail.Ru

В окружном Доме детского творчества прошла правовая лекция «Безопасные каникулы!»

30 октября

В преддверии осенних каникул в окружном Доме детского творчества для школьников, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошла правовая лекция «Безопасные каникулы!».  

В мероприятии приняли участие сотрудники администрации, вместе с председателем окружного Совета отцов, представители Железнодорожного отдела полиции, представители Курского ЛОВД МВД России на транспорте, члены добровольческого поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», специалисты психолого-педагогического центра «Гармония», доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБОУ ВО КГУ  Миракян Карина Феликсовна.  

В рамках мероприятия со школьниками, в том числе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей специалистами была проведена беседа по профилактике суицидального поведения, самовольных уходов. Ребятам напомнили о правах и обязанностях несовершеннолетних, а также необходимости соблюдения безопасного поведения в быту и на объектах железнодорожного транспорта, проинформировали о мерах защиты от мошенников в интернет-пространстве и влиянии социальных сетей на современных подростков, о работе Детского телефона доверия, рассказали об ответственности за преступления и правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ.

Доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Карина Феликсовна провела с подростками маршрутную игру: «Медиаграмотность: лайк за безопастность!». Интернет дал возможность людям к новому виду коммуникации (виртуальное общение), которое производится по средствам видео-чата, интернет звонка, текстовых сообщений и т.п..  

Расширение виртуального общения привело к возникновению виртуальной реальности. Виртуальная реальность-искусственно созданная  компьютерными средствами среда, в которую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Коммуникация подросткового возраста имеет свои отличительные черты. Подросток, желающий, отделиться от родителей, ищет группу, в которой он мог бы проявить себя как взрослый. Интернет-самый доступный и безопасный (с точки зрения подростка) способ нахождения такого общения. Но на самом деле, он часто приводит подростков к деструктивным движениям: к агрессии; демонстративности; конформизму; подражанию кумиру, подающему негативный пример подростку; конфликту между обыденной и виртуальной реальностями; потере субъектности  и интернет-зависимости; десоциализации и снижению традиционного общения на фоне роста общения через компьютер; затруднениям выражения эмоций; бегству в виртуальную реальность, пренебрежением реальной коммуникации из-за успешной деятельности в интернете; искажением социальных и гендерных ролей под влиянием виртуального пространства из-за  феномена анонимности. 

В рамках маршрутной игры доцентом были представлены компоненты виртуальной коммуникации подростков, подробно разобраны формы виртуального общения. Задания, выполненные совместно с подростками, были  направлены на формирование психологической устойчивости к информационному давлению в социальных сетях, а также развитие медиаграмотности и критического мышления как средства противодействия манипулятивным воздействиям в социальных сетях, профилактику девиантного модуса поведения в социальных сетях (буллинг, кибербуллинг, троллинг и т.д.) , с акцентом на использовании соцсети как инструмента для развития, общения и творчества подростков.


Новости по теме:

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке