Банк России принял участие в работе «Школы предпринимателя»
В рамках проекта «Школа предпринимателя», который реализует Центр поддержки предпринимательства Курской области, занятие по финансовой грамотности для начинающих бизнесменов провел сотрудник курского отделения Банка России Виктор Садуев.
Он рассказал о функциях Банка России, обратил внимание на его роль мегарегулятора финансового рынка и задачу по защите прав потребителей финансовых услуг. Слушателей заинтересовала тема привлечения денежных средств для начала собственного бизнеса, обсудили возможности «краудфандинга», страхования денежных средств граждан и индивидуальных предпринимателей в кредитных организациях, действия при отзыве у банка лицензии. Подробно рассмотрели требования банков к заемщикам и информацию, содержащуюся в бюро кредитных историй. Участники занятия задавали вопросы, обсуждали примеры, разбирали правильные пути решения определенных проблем.
Посетители занятия узнали о проекте Банка России «Деньги для дела» и возможности самостоятельно участвовать в этом бизнес-марафоне, познакомились с сайтом регулятора fincult.info, где собрана актуальная и полезная информация по многим финансовым вопросам.
Как отметил управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников, сотрудники регулятора принимают участие и в других мероприятиях для субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело. Они посещают зональные семинары-совещания в районах Курской области, Организованные Комитетом предпринимательского рынка, проводят для кассиров организаций занятия, на которых учат определять подлинность и платежеспособность банкнот.
«Предпринимателям объясняют, как правильно взять кредит, как обратиться в Банк России, если возникли вопросы в общении с участниками финансового рынка. Актуальна тема защиты от мошенников, нелегальных кредиторов. Для представителей малого и среднего предпринимательства в ряде случаев эти знания жизненно необходимы. Многие их них признаются, что такое неравнодушие сотрудников Отделения Курск очень помогает в работе», - подчеркнул Евгений Овсянников.
Если вашу карту «слопал» банкомат…
«Снимал деньги, а банкомат «проглотил» мою карточку и перестал работать совсем. Пришлось заказывать новую и ждать, когда выпустят. Есть ли какой-то порядок действий в таких случаях?» (Сергей Станиславович Т., Курчатовский район).
О том, как поступить в данной ситуации, рассказывает управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.
«Возможны несколько причин, по которым банкомат не возвращает карту: если владелец не успел ее забрать в течение 45 секунд, если она размагничена или имеет механические повреждения, если закончился срок действия, если вы три раза подряд ввели неправильный пин-код или произошел технический сбой системы.
В течение ближайших 20 минут не уходите от банкомата, потому что в случае технического сбоя он может вернуть карту после устранения неполадок.
Если инцидент произошел на территории отделения банка, которому принадлежит банкомат, следует обратиться за помощью к его сотрудникам. В иных местах позвоните по бесплатному номеру, указанному на банкомате, и уточните порядок возврата карты.
В большинстве случаев банкоматы выдают чек, в котором указана закодированная причина захвата карты. Его нужно сохранить для оформления заявления на возврат или перевыпуск карты.
Чтобы защитить деньги от мошенников, карту лучше заблокировать. Если вам срочно нужны деньги, до блокировки карты можно перевести остаток на другой счет, используя мобильное приложение, или получить наличные в банке, предъявив паспорт.
Больше проблем возникает в таких ситуациях, когда владелец карты находится за границей. В принципе, алгоритм действий аналогичен, но при обращении в обслуживающий банк вам понадобится знание иностранного языка. Чтобы избежать подобных ситуаций и всегда иметь доступ к своим счетам, можно подстраховаться и получить ещё одну карту».
По данным Банка России, курянам выпущено более 1,8 млн платежных карт.