Инклюзивное образовательное пространство "Территория включения"


21 апреля 2016

Мастерская учителя русского языка для гостей всероссийской олимпиады школьников в КГУ

Вчера мероприятие для педагогов, сопровождающих участников всероссийской олимпиады школьников в КГУ, носило формат презентации, в рамках которой были представлены эффективные практики развития интеллектуальных и творческих способностей школьников. С гостями делились опытом курские педагоги.

В начале встречи к присутствующим обратилась ректор Курского института развития образования (КИРО), доктор педагогических наук, профессор Подчалимова Галина Николаевна, которая пожелала всем успешной и плодотворной работы, отметив, что это возможно лишь при условии интерактива.

Затем ведущие встречи – сотрудники КИРО – попросили присутствующих педагогов кратко представить свои регионы с точки зрения креативных педагогических идей.

Далее последовала основная часть, в ходе которой одни из лучших учителей курских школ и лицеев демонстрировали присутствующим совершенно уникальные идеи и проекты по развитию способностей одаренных школьников.

Например, директор ОБОУ "Лицей-интернат №1" г. Курска Марина Егоровна Моршнева рассказала о Центре по работе с одаренными детьми «Успех», который функционирует в этом образовательном учреждении. Основной целью данного Центра является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей. Марина Егоровна отметила, что работа ведется в нескольких направлениях: это и развитие интеллектуальных способностей, и разнообразная творческая деятельность, и выявление лидерских качеств школьников, и т.п.

В целом, можно говорить о том, что принципы работы с одаренными детьми у большинства педагогов схожи – это проведение элективов, нестандартный творческий подход, создание исследовательских лабораторий, индивидуальная работа с каждым способным ребенком и т.п., но все же каждая представленная идея была по-своему уникальной. И можно смело утверждать, что учителя, сопровождающие участников олимпиады, возьмут какие-то из них себе на заметку.

  Текст: Ирина Гусарова

Фото: Наталия Белозерова