Top.Mail.Ru

В КГУ состоялся II Конкурс «Молодые ученые и студенты – родителям, воспитывающим детей с ОВЗ»

5 июня

5 июня 2025 г. в рамках XII Международной недели науки на дефектологическом факультете состоялся II Конкурс практико-ориентированных проектов по организации досугового времени и работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях «Молодые ученые и студенты – родителям, воспитывающим детей с ОВЗ» (в 2025 году приоритетной темой проектов является проблема помощи семьям участников СВО и семьям вынужденных переселенцев). География участников конкурса масштабна: Беларусь (Минск, Гродно, Барановичи), Приднестровская Молдавская Республика (Тирасполь), Москва, Мелитополь, Санкт-Петербург, Мурманск, Якутия (Республика Саха), Орёл, Глазов (Удмуртия), Белгород, Тула, Уфа, Алтайский край (Барнаул).

В отборочном этапе было рассмотрено 74 заявки. Тематика одиннадцати проектов, вышедших в финал, затрагивает актуальные вопросы психолого-педагогической и социальной помощи семьям детей с нарушениями речи, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата расстройствами аутистического спектра.

Особый акцент был сделан на поиске эффективных решений сопровождения детей из приграничных районов Курской области, вынужденно покинувших свои дома. Как отметила в приветственном слове проректор Курского государственного университета Наталья Александровна Пархоменко, боевые действия на приграничных территориях Курской области затронули более 112 000 человек, из которых 24 000 - дети.

Гран-при конкурса получил проект «Вместе справимся!» психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с рас и их родителей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий Харлановой Елены Александровны, Каменевой Марии Валерьевны, Гридиной Инны Олеговны, сотрудники «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени».

1 место:

Рудская Елизавета Александровна, 1 курс, дефектологический факультет ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Логопедия, Россия, г. Курск

«Технология реализации дидактической триады «Литературный текст – мультипликация – драматизация» по развитию связного высказывания с использованием логопедического адвент-календаря «Дом зимних сказок» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в семейном воспитании».

Научный руководитель: Гаранина Лариса Алексеевна, декан дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент

2 место:

Хараш Софья Максимовна, 1 курс, Институт специального образования и психологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Дошкольная дефектология с основами логопедии Россия, г. Москва «Виртуальная копилка танцевальных упражнений, направленных на двигательное развитие слабослышащих детей старшего дошкольного возраста».

Научный руководитель: Миронова Ангелина Валерьевна, старший преподаватель департамента социально-психологических и коррекционно-развивающих методик Института психологии и комплексной реабилитации ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета Россия, г. Москва.

3 место:

Барышников Андрей Владимирович, 1 курс, дефектологический факультет ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», направление подготовки: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Инклюзивное образование, Россия, г. Курск «Мобильный дефектолог»

Научный руководитель: Гаранина Лариса Алексеевна, декан дефектологического факультета ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», кандидат педагогических наук, доцент, Россия, г. Курск

Шулюпова Кристина Александровна, 4 курс, факультет психологии ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Дошкольная дефектология, Россия, г. Тула

«Развитие эмоциональной идентификации у детей с нарушениями слуха, чьи родители участвуют в сво, через рассказы Л.Н. Толстого».

Научный руководитель: Кокорева Оксана Ивановна, доцент кафедры специальной психологии, дефектологии и социальной работы ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» Россия, г. Тула


Новости по теме:

На сайте используется счетчик top.mail.ru. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даёте согласие на обработку персональных данных. Текст согласия на обработку персональных данных доступен по ссылке