На базе кафедры теории и методики дошкольного и начального образования в дистанционном формате состоялся круглый стол по актуальным вопросам деятельности учителей начальных классов в условиях обновленного ФГОС НОО И ФОП НОО.
В работе круглого стола приняли участие более 80 учителей начальных классов школ г. Курска и Курской области, а также преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.
В своих выступлениях учителя поделились опытом использования различных образовательных технологий как в урочной, так и внеурочной деятельности. Наиболее эффективными, по мнению учителей, в условиях работы с младшими школьниками, являются дидактические игры различного содержания, кейс - технологии на уроках русского языка, технология кроссен как средство развития познавательной активности обучающихся (учителя Е.С. Сергеева, М.Б. Ковтунова, О.И. Позднякова, О.А. Малыхина).
Большой интерес у участников круглого стола вызвали выступления учителей по вопросам формирования читательской компетентности младших школьников. Так, И.Ю. Евдокимова, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46», поделилась целым набором методических приемов, направленных на развитие читательского интерес у младших школьников. Учитель представил результаты участия своих обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах по литературному чтению. Учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51» О.В. Семенова и Л.Е. Касьянова представили методические приемы и техники формирования и развития скорости чтения у детей младшего школьного возраста.
И.А. Жиляева, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 им. Н.И. Сердюк», остановилась на развитии креативного мышления детей младшего школьного возраста в процессе обучения решению текстовых задач различными способами. Опыт работы учителя С.В. Щеглаковой касался формированию конструкторских и графических умении на уроках математики и технологии, а так же во внеурочной деятельности.
Итогами работы круглого стола стали практические рекомендации для учителей начальных классов, которые могут быть использованы для повышения качества образования на уровне начального общего образования.
Новости по теме: