31 января 2025 года в рамках деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) и научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утвержден протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 года) в сетевом партнёрстве с МКУ «Научно-методический центр г. Курска» состоялась Всероссийская дискуссионная площадка «Математическое образование: проблемы, модели развития и успешные практики в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО».
Организатор и модератор дискуссионной площадки: Фрундин Владимир Николаевич, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике КГУ, кандидат педагогических наук, руководитель проектной группы по научно-методическому сопровождению учителей математики.
В рамках работы дискуссионной площадки были рассмотрены вопросы:
✓персонализация обучения как современный тренд развития математического образования в школе
✓проектирование методической работы с задачей в курсе «Вероятность и статистика» в 7-9 классах как главное средство формирования функциональной грамотности
✓реализация дифференцированного подхода при обучении математике в условиях введения обновленного ФГОС
✓обучение через эксперимент: эмпирический вывод формул для окружности, круга и шара на уроках наглядной геометрии в 6 классе
✓межпредметные связи и практическая направленность - элементы успешного урока математики
✓активные методы обучения на уроках математики
✓реализация воспитательного аспекта преподавания математики
✓современные формы взаимодействия учителя с родителями обучающихся как эффективное средство повышения качества математического образования
В работе круглого стола приняли участие более 100 человек: учителя математики, заместители директоров из различных общеобразовательных организаций Курской области, г. Севастополя, г. Химки Московской области, преподаватели кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике, студенты факультета ФМИ КГУ. Особенно важно отметить активное участие учителей из сельской местности. Особо стоит выделить факт активного участия в работе круглого стола учителей из приграничных районов Курской области, находящихся в режиме эвакуации.
Участники признали работу площадки насыщенной и плодотворной с точки зрения оказания практической помощи учителям в области реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов, ООО и среднего общего образования, федеральных образовательных программ и федеральных рабочих программ по математике.
С материалами работы площадки можно ознакомиться в методическом сообществе факультета физики, математики, информатики по ссылке.
Новости по теме: