Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами в КГУ

27 января 2021

26 января в Курском государственном университете в режиме видеоконференцсвязи состоялась работа секции №15 «Управление образовательной организацией в условиях концептуальных изменений в образовании» в рамках XIII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами».

В работе секции активное участие приняли ученики и последователи основоположника научной школы Управления образовательными системами Татьяны Ивановны Шамовой, членкорр. РАО, Почетного академика МАНПО, Заслуженного деятеля науки РФ, профессора, доктора педагогических наук.

По сложившейся традиции в работе секции приняли участие 120 представителей научно-педагогической общественности, руководителей и педагогических работников из 86 образовательных организаций из 17 муниципалитетов Курской области.

К участникам секции с приветственным словом обратился председатель оргкомитета XIII международных Шамовских чтений, профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО, зав. лабораторией экспериментальной психологии и педагогики Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университета» Сергей Георгиевич Воровщиков.

В работе секции в обсуждении актуальных проблем образования и управления, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации работы по профессиональному росту педагогов и руководителей образовательных организаций, активное участие приняли доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, ректор Курского государственного университета Александр Николаевич Худин, продолжатель научной школы Т.И. Шамовой; профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики КГУ, академик МАНПО Александр Григорьевич Пашков; профессор, доктор педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров КГУ, академик МАНПО Галина Николаевна Подчалимова; профессор, доктор педагогических наук, директор института непрерывного образования КГУ, чл.-корр. МАНПО Ирина Викторовна Ильина; доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования КГУ, чл.-корр. МАНПО Светлана Николаевна Белова; доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования КГУ Елена Леонидовна Башманова; кандидат педагогических наук, директор ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» Татьяна Григорьевна Зубарева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и профессионального образования, заведующий учебно-научной лабораторией персонализированного ДПО КГУ Сергей Александрович Золотухин, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Елена Васильевна Федотина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления развитием образовательных систем, заведующая центром научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Ольга Ивановна Сабынина, кандидат педагогических наук, директор школы №60 города Курска Лидия Евгеньевна Асадчих, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления развитием образовательных систем, заведующий межкафедральной учебной лабораторией развития управленческих ресурсов в образовании ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Наталья Викторовна Нащекина, директор Бесединской средней общеобразовательной школы Курского района Курской области Ирина Николаевна Майданова.

Курская секция Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» традиционно работала как действенная, коммуникативная и экспертная площадка, на которой представлены управленческие, образовательные, научно-методические, консалтинговые возможности научной школы.

На секции обсуждались лучшие практики и конструктивные решения по вопросам разработки и реализации эффективных концепций, моделей и проектов управления современной образовательной организацией в контексте современных вызовов, в соответствии со сложившейся системой взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики, направленной на обеспечение эффективности воспитания и социализации детей, повышение доступности качественного образования.

Информацию предоставили в ИНО КГУ.