На дефектологическом факультете прошла VII Международная неделя науки

2 июня 2020

С 25 по 29 мая 2020 года на дефектологическом факультете КГУ прошла VII Международная неделя науки.

В рамках VII Международной недели науки 26 мая 2020 года состоялась VI межрегиональная студенческая научно-практическая олимпиада по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» - «Научный СТАРТ будущих дефектологов», которая проводилась с использованием дистанционных технологий.

Участники Олимпиады в дистанционной форме выполняли тестовые задания, по итогам выполнения которых были определены призёры и победители Олимпиады:

1 место – команда «Избранные» Белгородского государственного национального исследовательский университета, г. Белгород.

2 место – команда «3D: ДАРИ ДОБРО ДЕТЯМ» Курского государственного университета, г. Курск

3 место – команда «Стражи речи» Мурманского арктического государственного университета, г. Мурманск

VII Неделя науки на дефектологическом факультете КГУ включала в себя VII Международный конкурс научно-исследовательских проектов «ПРИНИМАТЬ. ПОНИМАТЬ. ПОМОГАТЬ», который состоялся 29-30 мая 2020.

ИТОГИ Конкурса

Участие в Конкурсе проектов приняли обучающиеся по программам магистратуры следующих направлений подготовки: Специальное (дефектологическое) образование, Педагогическое образование, Дошкольное образование, Психолого-педагогическое образование, Социальная работа и молодые педагоги-исследователи (cо стажем профессиональной деятельности не более 5 лет). География конкурсантов охватывает такие города как Белгород, Курск, Киров, Орел, Уфа, Мемфис (шт. Теннеси, США), Мурманск, Ставрополь, Бердянск (Украина), Тромсе (Королевство Норвегия) и другие.

Экспертиза конкурсных работ осуществлялась по четырем номинациям с учетом научно-исследовательского опыта участников Конкурса:
Научный дебют (для обучающихся 1 курса магистратуры);
Научный прорыв (для обучающихся 2 курса магистратуры);
Педагог-исследователь (для педагогов-исследователей со стажем педагогической деятельности не более 5 лет);
Коллективный проект.

Комиссия отметила актуальность всех проектов, представленных на Конкурс, высокий уровень теоретического обоснования проблемы и практическую значимость работ.

Экспертной комиссией был отмечен международный коллективный проект из Мурманского арктического государственного университета и Арктического университета Норвегии на тему «Развитие картины мира у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: педагогический диалог России и Норвегии». В работе был представлен компаративный анализ опыта организации познавательной деятельности детей с разными образовательными потребностями российских и норвежских педагогов на основе такого исследовательского подхода, как педагогический диалог.

Очень интересным и актуальным в сложившейся на сегодняшний день ситуации был проект обучающегося из Орловского государственного университета на тему «Инновационная система социально-педагогической адаптация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья к дошкольному учреждению в период пандемии короновируса через программу ZOOM».

Опыт успешной научной и практической деятельности педагогов-исследователей был представлен в проекте «Информационно-коммуникативные технологии в работе коррекционного педагога», актуальность которого стала очевидной в ситуации пандемии.

VII Международная неделя науки завершена!

Организаторы искренне поздравляют победителей и всех участников.

VI межрегиональная студенческая научно-практическая олимпиада и Международный конкурс научно-исследовательских проектов «ПРИНИМАТЬ. ПОНИМАТЬ. ПОМОГАТЬ» подарили участникам и организаторам радость общения, которое не менее интересно и в дистанционном формате, радость новых открытий при «погружении» в профессию.

Организаторы выражают благодарность всем участникам Недели науки 2020 года, а также надежду на реальные встречи в следующем году на VIII Международной неделе науки.

Информацию предоставили на дефектологическом факультете КГУ.