Инклюзивное образовательное пространство "Территория включения"



Послевузовская подготовка кадров

Последние новости

Информация

В настоящее время подготовка научных кадров является одним из приоритетных направлений в рамках национального проекта «Образование». Аспирантура является основной формой подготовки научных работников для вузов и научных организаций страны. Обучение в аспирантуре, сегодня, осуществляется в рамках концепции системы непрерывного образования, являясь основным звеном послевузовского образования и подготовки научных кадров.

Формами послевузовской подготовки наряду с аспирантурой, докторантурой существуют такие формы как институты и курсы повышения квалификации, курсы переподготовки и получение второго образования, стажировки. Подготовка кадров высшей квалификации осуществляется только в аспирантуре и докторантуре, которые в свою очередь являются двумя уровнями подготовки кадров высшей квалификации в рамках послевузовского образования.

I уровень – аспирантура/адъюнктура (подготовка кандидатов наук) сегодня в очной или заочной форме согласно концепции подготовки научных кадров.

II уровень – докторантура (подготовка докторов наук).

На факультете в настоящее время осуществляется подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации по 2 специальностям послевузовского профессионального образования: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (черчение) (Педагогические науки); 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (Психологические науки).

Одной из целей обучения является подготовка диссертационного исследования. Но следует отметить, что диссертационное исследование не самоцель. Задачи аспирантуры и подготовки диссертационного исследования включают в себя расширение и углубление профессиональной подготовки аспирантов, формирование их в процессе выполнения диссертационной работы как исследователей высшей квалификации, носителей новых научных концепций и подходов, и наконец, воспроизводство преподавателей высшей школы.

Психологические науки

Педагогические науки