География (программа Ландшафтное проектирование)

Срок обучения: 2 года

Форма обучения:

Квалификация: Магистр


Краткое описание

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры 05.04.02 География: научно-исследовательская; проектная и производственная; экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная; организационно-управленческая; педагогическая

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры 05.04.02 География, включает:

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации
  • проектные, изыскательские, производственно-экономические, маркетинговые, аналитические, экспертные, консалтинговые отделы, центры, бюро, департаменты и службы организаций
  • Федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием
  • образовательные организации основного общего, среднего профессионального и высшего образования.
  • Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры 05.04.02 География, являются:

    природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, комплексная географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности; программы устойчивого развития; экологический. социально-экономический и статистический мониторинг; Федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития, в том числе устойчивого развития; миграционные и этнокультурные процессы; объекты природного и культурного наследия, туризм; образование, просвещение и здоровье населения.

    Выпускник, освоивший программу магистратуры 05.04.02 География, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, может решать следующие профессиональные задачи:

    научно-исследовательская деятельность:

  • формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования в области общей и отраслевой географии
  • получать новые достоверные факты на основе экспедиционных наблюдений, научного анализа данных
  • реферировать научные труды в области общей и отраслевой географии, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности
  • обобщать полученные результаты в общей и отраслевой географии в контексте ранее накопленных в науке знаний
  • формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов комплексных географических, физико-географических и экономико-географических исследований
  • проводить географические исследования отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем, разрабатывать рекомендации по их разрешению
  • оценивать состояние, устойчивость и прогнозировать развитие природных, природно-хозяйственных и социально-экономических территориальных систем и комплексов
  • оценивать воздействия на окружающую среду, выявлять и диагностировать проблемы охраны природы и системы взаимодействия общества и природы, решать эколого-географические задачи, связанные с устойчивым развитием
  • проводить анализ частных и общих проблем рационального использования природных условий и ресурсов, управления природопользованием
  • анализировать закономерности формирования пространственных структур хозяйства и населения, форм организации жизни общества, проводить комплексный анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем разного уровня, территориальной организации общества, размещения производительных сил.
  • проектная и производственная деятельность:

  • разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды, проектирование типовых природоохранных мероприятий
  • решение инженерно-географических задач
  • комплексное и отраслевое географическое прогнозирование
  • выявление природно-ресурсного потенциала территории и оценка возможностей ее хозяйственного освоения
  • эколого-экономическая оптимизация хозяйственной деятельности в городах и регионах, разработка системы мер по снижению экологических рисков
  • комплексная региональная социально-экономическая диагностика стран, регионов, городов, анализ и прогноз развития территориальных социально-экономических систем
  • разработка концептуальных и практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию, территориальное проектирование, градостроительное и ландшафтное планирование, проектирование социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах разного иерархического уровня, системах расселения и городах, проектирование туристско-рекреационных систем
  • организация и проведение комплексного глобального, регионального и локального мониторинга
  • мониторинг природных и социальноэкономических процессов
  • разработка целевых программ устойчивого развития на всех территориальных уровнях.
  • экспертно-аналитическая и контрольно-ревизионная деятельность:

  • комплексная географическая экспертиза проектов социально-экономического развития территорий и городов разного иерархического уровня, бизнес-планов производственной деятельности
  • эколого-экономическая экспертиза при разработке и принятии региональных управленческих решений
  • географическая экспертиза Федеральных и региональных законов и законодательных актов
  • экологическая экспертиза хозяйственных проектов
  • региональный экономико-географический, экологический и социально-экономический аудит
  • участие в разработке и внедрении стандартов качества жизни населения
  • организационно-управленческая деятельность:

  • руководство деятельностью отдела, сектора, рабочей группы
  • определение порядка достижения поставленных целей и детализация задач
  • распределение заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением
  • определение недостатков в процессе выполнения работы и принятие своевременных мер к их устранению
  • поддержание рабочей дисциплины и подбор кадров в пределах определенной компетенции
  • составление итоговых документов по результатам выполнения производственного или научного задания
  • педагогическая деятельность:

  • педагогическая работа в образовательных организациях
  • учебно-методическая деятельность по планированию географического образования и образования для устойчивого развития
  • консультации преподавателей по содержанию географического образования.