Специальное (дефектологическое) образование (профиль) Инклюзивное образование)

Срок обучения: 2 года

Форма обучения: очно

Квалификация: Магистр


Краткое описание

Руководитель программы: Калмыкова Елена Анатольевна, заведующий кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент.

Цель программы: подготовка специалистов, способных эффективно осуществлять образовательный процесс в условиях инклюзивного образования - совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками.

Выпускник магистратуры готов к командному взаимодействию со специалистами разного профиля, на всех уровнях образовательной вертикали, способен решать сложные профессиональные задачи по проектированию коррекционно-образовательного пространства, индивидуализации образовательных маршрутов, разработке адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обладает навыками организации комплексного психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ с использованием технологий инклюзивного образования.

Выпускник, освоивший программу магистратуры должен быть готов решать задачи профессиональной деятельности:

  • педагогическая;
  • сопровождения;
  • научно-исследовательская.

Возможности трудоустройства.

Высокая потребность в специалистах, готовых обеспечить совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками дает возможность выпускнику работать в образовательных организациях дошкольного, школьного и профессионального образования, координировать развитие практики инклюзивного образования в конкретной образовательной организации.

По окончании обучения выпускники смогут работать: учителями (воспитателями) в инклюзивных классах и группах, специалистами сопровождения, тьюторами, учителями-дефектологами.

Особенности обучения.

Программа магистратуры реализуется совместно с ведущими практиками в области инклюзивного образования, студенты имеют уникальный шанс с первых дней теоретического обучения познакомится с практикой работы инклюзивных образовательных организаций.

Организация образовательного процесса.

Расписание занятий для студентов очной формы обучения составлено так, что они успешно совмещают работу и учебную деятельность: лекционные и практические занятия проводятся во вторую смену.