Специальное (дефектологическое) образование (профиль Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: очно

Квалификация: Бакалавр


Краткое описание

Цель образовательной программы - подготовка профессионала, способного успешно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводить диагностику, профилактику и коррекцию нарушений в развитии у детей, подростков и взрослых.

Типы задач профессиональной деятельности:

  • педагогический: организация процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание развивающей образовательной среды безопасной и комфортной для детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья
  • сопровождения: психолого-педагогическая диагностика, реализация коррекционно-развивающей работы; профилактика отклонений и нарушений развития лиц с ОВЗ; консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка с ОВЗ.

Выпускник, освоивший программу, владеет знаниями не только в области общей, возрастной, социальной психологии, но и знает специальную психологию и педагогику, знаком с основами психопатологии, клинической психологии и психотерапии, что делает его конкурентоспособным, мобильным и значительно расширяет возможности его трудоустройства.

По итогам освоения образовательной программы, по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья присваивается квалификация «бакалавр».

Особенности обучения: программа реализуется совместно с ведущими практиками в области психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Студенты уже на первом курсе имеют уникальный шанс познакомиться с особенностями профессии в рамках прохождения практик.

Выпускник может быть трудоустроен: педагогом-психологом, дефектологом, тьютором в центрах раннего развития, в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях; реабилитационных центрах, центрах кратковременного пребывания; в центрах психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.